Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

29.05.2017

Межвузовская деловая игра прошла на экономическом факультете

25 мая 2017 г. состоялась межвузовская организационно-деятельностная игра «Выбор стратегии оптимизации бизнес-процессов в организации: производство, менеджмент, маркетинг». Впервые игра проводилась между вузами г. Омска.


Свои команды представили:

- ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет» - команда «АвтоЛеди»;


- ФГБОУ ВО «Омский государственный политехнический университет» - команда «МММ»; 


- ФГБОУ ВО Омский ГАУ – команды «Синергия» и «Бизнесмены».

На кафедре менеджмента и маркетинга Омского государственного агарного университета имеется многолетняя практика применения организационно-деятельностных игр с целью использования творческого потенциала студентов и преподавателей в решении социально-экономических проблем конкретных организаций и региона, формирования у обучающихся необходимых компетенций профессионала новой генерации, совершенствования качества подготовки обучающихся, анализа и оценки учебного процесса.

Руководитель деловой игры - доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга Виктор Федорович Стукач.

Координаторами игры выступили заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга Асташова Екатерина Анатольевна и доцент кафедры менеджмента и маркетинга Зинич Алла Владимировна.

В рамках решения проблемы оптимизации внедрения процессного подхода в управление организациями были использованы собственные исследования преподавателей и обучающихся внутренней и внешней среды функционирования организаций, выявлены основные проблемы.

На этапе подготовки, который продолжался около трех месяцев, выявлялись общие проблемы, препятствующие внедрению процессного подхода в управление организациями. Дискуссия велась в несколько этапов. Результаты каждого оценивало жюри:


  • Машинская Лариса Олеговна, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
  • Новиков Юрий Иванович, и.о. декана экономического факультета ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. экон. наук, доцент;
  • Ушакова Елена Александровна, финансовый директор ООО «Омский майонезный завод»;
  • Храмцова Наталия Александровна, доцент кафедры «Экономика и управление предприятиями» ФГБОУ ВО СибАДИ, канд. экон. наук;
  • Насекина Мария Шаукятовна, ассистент кафедры «Менеджмент» ОмГТУ;
  • Кондратьева Оксана Викторовна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО Омский ГАУ, канд. экон. наук.

Для дискуссии были выбраны проблемы:

1. Процессный подход в менеджменте: управлять производством, или быть функционером
2. Реинжиниринг бизнес-процессов: что надо менять в управлении производством, в рыночной деятельности, администрировании?
3. Экономическое образование: в чем наши слабости, чему мы должны научиться? (компетенции, учебный процесс, практики, быт)

Игра включает в себя следующие конкурсы:
1. Визитка команды.
2. Защита проекта на тему « Оптимизация бизнес-процессов в организации».
3. Конкурс стенгазет: к началу игры, каждая команда представляет конкурсной комиссии тематическую стенгазету, важнейшим критерием оценки которой являются полнота раскрытия проблемы деловой игры.
4. Тестирование по теме деловой игры (2 участника от команды).
5. Ситуационное задание: «Что изменить в учебном процессе?», «Что сделать, чтобы правильно этому научить студентов?». В игровой форме высказываются предложения академическим группам, деканату, кафедрам по совершенствованию их работы, дается ответ на вопрос – что нужно делать для того, чтобы обучающиеся получили необходимые компетенции для успешного их применения в профессии в аспекте оптимизации бизнес-процессов организации.

Решение задач в форме деловой игры побуждает предметно изучать реальные проблемы и прочувствовать на эмоциональном уровне нужды региона. И, что особенно важно, игра создает ситуацию, при которой выпускник осознает роль своей будущей профессии.

Итоги игры:

Первое место - Команда «Бизнесмены» (Омский ГАУ), капитан – Филимонова Мария.

Представили содержание работы по формированию аппарата управления, которому под силу функционировать в режиме процессного подхода и достигать целей. Обеспечена координация представленных сюжетов с практикой учебного процесса на кафедрах экономического факультета Омского ГАУ.

Второе место - Команда «Синергия» (Омский ГАУ), капитан Дурова Дарья

Показали потенциальные возможности специалистов в трансформации функционального в процессный подход. Были убедительными в предложениях по совершенствованию системы подготовки экономистов. 

Третье место - Команда «МММ» (ОмГТУ), капитан – Гузиенко Андрей

Представлен анализ практики реструктуризации системы управления корпорации «Автоваз». Приведены фактические материалы по сокращению числа ступеней управления, структурных звеньев управленческой иерархии.

Третье место. Команда «АвтоЛеди» СибАДИ, капитан – Зверкова Маргарита

Предложили систему мер по созданию инфраструктуры вуза, позволяющей создать благоприятные условия для подготовки менеджера. Предложен набор инструментов для обеспечения доступности студентов к информационным ресурсам университета и в процессе прохождения практики.

Сложились церемониал и атрибутика процедуры игры. К началу игры студенты и преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга разрабатывают и издают проспект, где размещены красочные фотографии сюжетов крупных региональных мероприятий, истории и текущей вузовской жизни. Здесь же фотографии всех участников игры - студентов, арбитров и организаторов. Приводится аналитический материал, показывающий содержание проблемы «глазами студентов», размещены методические рекомендации по проведению организационно-деятельностных игр.

Перед началом мероприятия присутствующие встают для исполнения гимна Омского ГАУ, просмотра видеороликов, связанных с историей вуза, лейтмотив сюжетов - 100-летний юбилей университета. 

Практический результат обучения состоит в том, что формируется активная позиция будущих специалистов в проводимых преобразованиях, отрабатываются навыки интеллектуальной групповой работы, достигаются новые конкретные результаты с точки зрения научного осмысления реально существующих у предприятий проблем. Деловая игра при этом рассматривается как инструмент социализации молодежи, мониторинга и оценки учебного процесса, обучения работе в команде.




Возврат к списку