Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании,
нажмите здесь.
Кафедра высшей математики занимала особое место в жизни вуза. Она была организована в 1921 году и первым заведующим был профессор Зылёв В.П., выпускник физико-математического факультета Казанского университета. Затем в течение девяти лет кафедру возглавлял Иозефер А.Л., выпускник Московского университета. 31 год заведовал кафедрой Купленский А.А., выпускник механического отделения Киевского политехнического института. 16 лет кафедру возглавлял Нейбауэр В.П. и практически 15 лет в разные периоды кафедрой руководил Павел Александрович Медведев. Окончив в 1963 году Омский педагогический институт, в 1964 году он пришел работать в Омский сельскохозяйственный институт. В 1972 году защитил кандидатскую, а в 2012 году – докторскую диссертацию. 54 года Павел Александрович работает в вузе. В настоящее время – профессор кафедры геодезии и дистанционного зондирования.
Именно о нем, Учителе с большой буквы, нам рассказал Корчинский Владимир Васильевич, магистр 111 группы ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина», научный руководитель - Войтенко Андрей Владимирович, к.т.н., доцент.
Ученый, кто он такой? Чем занимается в повседневной жизни? Откуда черпает все новые и новые знания? И как зарождаются эти знания в его голове? Можно ли доказать, открыть в современном мире что-то новое? Да и можно ли отыскать человека, в котором воедино сплелись ученый муж и талантливый педагог, заботливый дедушка и садовод-любитель?! Наука – это так серьезно, ответственно и сколько времени необходимо для того, чтобы вывести новую формулу, доказать лемму или теорему, написать научную статью доступно и интересно.
Практическое занятие по высшей математике ведет П.А. Медведев
Мне повезло, я такого человека знаю, а познакомился я с ним, когда пришел учиться на первый курс Омского государственного аграрного университета землеустроительного факультета. Лекции по высшей математике нам читал Медведев Павел Александрович, практические занятия вел тоже он. Да, математика - это сложно, но и очень интересно, если читает её Павел Александрович! А без математики в геодезии ни шагу!
Сложение и вычитание, умножение и деление, углы, углы, углы! Синусы и косинусы, тангенсы и котангенсы, градусы, минуты, секунды… Нужно знать, помнить, уметь вычислять! Прямая и обратная геодезическая задачи: по известным координатам одной точки, дирекционному углу и расстоянию до второй точки нужно найти координаты этой второй точки, и наоборот, по известным координатам двух точек нужно вычислить расстояние между ними и дирекционный угол. Невязки и приращения, горизонтальные проложения и превышения –и везде математика, математика и еще раз математика!
Павел Александрович не только знакомит нас уже с существующими формулами, но и совершенствует их. И так рождается научная статья «Совершенствование формул со средними аргументами для решения обратной геодезической задачи». А сколько таких статей уже опубликовано (их уже более 60 (шестидесяти!!!)) и ещё будут опубликованы! Любовь к геодезии Павлу Александровичу привила заведующая кафедрой высшей геодезии Нина Сергеевна Боголюбова. Эта любовь к геодезии идет шаг за шагом с ним. Профессиональный интерес у Павла Александровича не меняется вот уже несколько десятилетий. Это «Теория и методология решения главных геодезических задач на поверхности эллипсоида и в пространстве» и как результат – написана и успешно защищена докторская диссертация по теме: «Теория и методология повышения эффективности и точности решения главных геодезических задач на поверхности эллипсоида и в пространстве». Павел Александрович не только сам так увлеченно и самозабвенно занимается научными исследованиями по задачам высшей геодезии, но и прививает любовь к геодезии своим магистрантам и аспирантам. Недавно опубликована совместная с соискательницей Новородской М.В. статья: «Совершенствование математических моделей проекции Гаусса-Крюгера для вычисления плоских прямоугольных координат по геодезическим координатам».
В прошлом году Павел Александрович был юбиляром и хочется пожелать ему здоровья, дальнейших научных успехов, любознательных студентов, целеустремленных магистрантов и аспирантов.