Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования

 
09.01.2019

Открытое лабораторное занятие по дисциплине «Почвоведение» 

24 декабря состоялось открытое лабораторное занятие на тему «Солончаки» по дисциплине «Почвоведение».

Занятие провели кандидаты с.-х. наук, доценты кафедры агрохимии и почвоведения факультета агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования Невенчанная Наталья Михайловна и Шойкин Олжас Даулетжанович

Целевой аудиторией являлись обучающиеся 231 группы направления подготовки 05.03.06 – Экология и природопользование. 

Цель занятия: сформировать у обучающихся основное представление о диагностических признаках, свойствах и режимах солончаков и на основании лабораторного анализа установить тип засоления почв и провести оценку экологического состояния почв. 

Занятие проводилось в форме смены рабочих зон: 1 зона – информационная (изучить материал по теме); 2 зона – анализ почвы (описание морфологических признаков солончаков, дать полное классификационное название почвы); 3 зона – эксперимент (определение типа засоления) 4 зона – самостоятельной работы (характеристика основных свойств почвы); 5 зона – консультирования (уточняющие вопросы); 6 зона – контрольная (итоговое закрепление материала обучающимися в форме вопрос-ответ). 

Обучающиеся научились определять основные диагностические признаки солончаков с установлением полного классификационного названия почвы. Изучили проведение лабораторного опыта по установлению типа засоления. Научились давать оценку экологическому состоянию почв по данным анализов. 

Занятие прошло с большим интересом,  преподаватели поддерживали постоянную связь с аудиторией. Преподаватели акцентировали внимание на важных моментах, подчеркивая основные признаки в солончаках, на которые следует обратить внимание. Обучающиеся внимательно слушали теоретическую часть и изучали материал согласно рабочей зоне. В процессе проведения лабораторного занятия обучающиеся были вежливы, скоординированы и нацелены на результат.