Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет зоотехнии, товароведения и стандартизации ИВМиБ

 
03.12.2020

Заседание кружка "Азбука качества"

2 декабря состоялось заседание научного кружка «Азбука качества», организованного в гимназии № 85.

Его провела руководитель кружка – заведующая кафедрой товароведения, стандартизации и управления качеством Ольга Витальевна Скрябина. Тема занятия - «Оценка качества орехово-фруктовой смеси».

Орехово-фруктовые смеси -  популярный в настоящее время продукт. Они представляют собой комбинации нескольких видов ореха и сушеных фруктов. Частым компонентом является арахис - он доступнее и намного дешевле. Среди других компонентов: миндаль, фундук, кешью, но уже в меньшем количестве, из фруктов добавляют банановые чипсы, ананас и изюм. Калорийность таких миксов высокая, достигает 600 ккал. Их характеризует высокое содержание жиров - больше половины на 100 г продукта, белков и углеводов поровну, около 20 г. Орехи славятся растительным белком, который может стать отличным заменителем животного белка, например, на вегетарианстве. Такая продукция пользуется популярностью круглогодично, но наибольший спрос на нее зимой и ранней весной, когда снижается качество свежих фруктов. Польза такой смеси заключается в их уникальном составе. В них содержится очень много натуральных масел, аминокислот и жирных кислот, которые требуются организму. Витамины и минералы также в достатке присутствуют в этом продукте, особенно витамины А, Е, В. Несмотря на пользу, этот продукт следует употреблять в ограниченном количестве из-за возможности возникновения аллергических реакций.

На занятии кружка ребятам были предложены следующие задания:
1. Провести идентификацию маркировки продукта на соответствие Технического регламента таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
2. Произвести контроль массы продукта и сравнить с заявленными данными на упаковке, сделать соответствующие выводы.
3. Провести оценку качества продукта по органолептическим показателям качества.

Ребята разделились на 2 команды и с большим интересом выполняли задания. После проделанной работы сравнили полученные результаты. Благодарим ребят за активное участие в работе кружка.

Романюк Т.А.