Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

22.12.2020

Омский ГАУ в г. Исилькуле

18 декабря преподаватели и студенты Омского ГАУ провели занятия для агроклассников в формате квеста на базе Исилькульской станции юных натуралистов.

В актовом зале участников приветствовала Оксана Михайловна Сырьева, директор Исилькульской станции юннатов, она пожелала ребятам успехов в предстоящих занятиях.

Екатерина Сергеевна Дочилова, доцент кафедры диагностики, внутренних незаразных болезней, фармакологии, хирургии и акушерства факультета ветеринарной медицины провела занятие для школьников на тему «Оказание первой помощи домашним питомцам». Домашние животные болеют не реже своих хозяев. И только внимательное наблюдение за домашним животным позволяет нам предположить, что другу нужна помощь. Умение оказать первую помощь своему домашнему любимцу - это, пожалуй, самое важное, что может сделать хозяин до того, как доставит его в ветеринарную клинику. На занятии ребята узнали, как оказать неотложную помощь при отравлениях и кровотечениях, как действовать при укусах клеща. Разобрали, что должно входить в аптечку первой помощи.
Также обучающиеся узнали, о видах швов, которые используются в ветеринарной практике, познакомились с хирургическим инструментарием. Тема оказалась достаточно актуальной и интересной, ребята активно принимали участие в обсуждении, задавали вопросы. Полученные на уроке знания помогут юным владельцам животных не растеряться в первые минуты после обнаружения недомогания четвероногого друга, а правильно и быстро оказать помощь своему питомцу.

В этом году учащимся Исилькульской станции юных натуралистов не удалось пройти все этапы Всероссийского конкурса АгроНТИ, и поэтому они решили заранее начать подготовку к этому событию. Марина Владимировна Новородская, старший преподаватель кафедры геодезии и дистанционного зондирования землеустроительного факультета (куратор региональной площадки направления Агрокоптеры) в рамках занятий с агроклассниками начала подготовку к Всероссийскому конкурсу АгроНТИ 2021 г.

Всероссийский конкурс АгроНТИ направлен на то, чтобы заинтересовать и привлечь молодежь в современные, востребованные направления экономики. Одним из таких направлений, несомненно, является агропромышленный комплекс, в котором также активно идет процесс цифровизации.

Площадка Агрокоптеры является одной из самых зрелищных, и многие ребята хотят участвовать именно в ней, но не все понимают истинного предназначения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Для целей цифровизации дроны применяются при аэрофотосъемке. Марина Владимировна подробно осветила вопрос аэрофотосъемки и то, каким образом информацию с аэрофотоснимка можно преобразовать в информацию о земной поверхности в цифровом виде. Ребята поняли, как связаны параметры фотокамеры с получающимися снимками, узнали такие понятия как маршруты съемки, продольное и поперечное перекрытие и полетное задание. Также по имеющимся аэрофотоснимкам и топографической карте построили маршрут съемки. Пожелаем ребятам плодотворной работы в подготовке к конкурсу.

Удивил школьников и факультет технического сервиса в АПК. Представители факультета Анастасия Александровна Лучинович, ассистент кафедры технического сервиса, механики и электротехники, Олег Краснов и Екатерина Романова, обучающиеся по направлению подготовки 35.03. 06 Агроинженерия провели занятие под названием Агророботы.

Изначально со школьниками состоялся диалог, ребята постарались найти ответы, кто же такие работы и для чего они в первую очередь нужны. После Олег и Екатерина показали, как управлять роботами, и каждый из обучающихся агрокласса на искусственном полигоне совершил заезд на агророботе.

В этот же день преподаватели Омского ГАУ провели занятия в рамках работы проектно-образовательной площадки, открытой на базе МБОУ «Исилькульский лицей». Доцент кафедры садоводства, лесного хозяйства и защиты растений Наталия Юрьевна Шевченко на своих занятиях уделила значительное внимание развитию зубов млекопитающих, которые в зависимости от вида и возраста животного имеют характерные особенности, как по форме, так и по строению. Обсудила с ребятами топографическое размещение зубов в верхней и нижней зубной аркаде. В процессе работ с натуральными макетами челюстей животных уяснили структурные отличия зубов в зависимости от длины коронки и вида пищи животного.

Повышенный интерес школьники проявили к представителям типа моллюски. На примере прудовика были изучены особенности внутреннего и внешнего строения представителей класса брюхоногие моллюски. Используя увеличение, тщательно рассмотрели строение головы, ноги и туловища. Полученные знания школьники с уверенностью будут использовать в контрольно-оценочных мероприятиях, а также в олимпиадах и конкурсах биологической направленности.

Анна Александровна Бабарико, старший преподаватель кафедры математических и естественно-научных дисциплин факультета технического сервиса провела занятия по теме «Электричество и магнетизм: готовимся к ЕГЭ». Обучающиеся 10 ‒ 11 классов повторили теоретические сведения по разделу «Электричество и магнетизм», решали задачи по темам «Взаимодействие зарядов, закон Кулона», «Электрический ток», «Закон Ома», «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Магнитная индукция», «Сила Ампера» и др. Ребята тренировались работать с формулами, выражающими основные законы электромагнитных явлений, определять направление силы Кулона, электрического тока, силы Ампера, рисовать электрические схемы, упрощать их, рассчитывать параметры цепи при заданных условиях и т. д. Особое внимание было уделено разбору типовых ошибок при решении задач.

 Светлана Петровна Кузьмина, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры агрономии, селекции и семеноводства агротехнологического факультета провела занятия по темам: «Генетическая информация в клетке, хромосомный набор, соматические половые клетки», «Решение задач по генетике на применение в новой ситуации». Эти проблемы обозначены в билетах ЕГЭ по биологии. На занятиях освещались вопросы, касающиеся хранения и реализации генетической информации в клетке, хромосомного набора, закономерностей наследственности и изменчивости. Были рассмотрены задачи по генетическому моделированию процессов в клетке, закономерности передачи генетической информации при неполном сцеплении генов и кроссинговере, сцеплении с полом, алленом и неаллельном взаимодействии генов. Ребята с интересом прослушали теоретический материал, приняли активное участие в решении генетических задач.

Александр Юрьевич Головин, кандидат технических наук, доцент кафедры агроинженерии факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе продолжил рассказ  про проектную деятельность студентов в образовании, познакомил их с основными этапами при проектном обучении. Ребята очень заинтересовались и приступили к подготовке и оформлению своих собственных проектов. За четыре урока школьники совместно с наставником попробовали создать небольшой проект  «Изменение системы образования в МБОУ «Исилькульский лицей» и получили домашнее задание, которое должны подготовить к следующей встрече для продолжения своей работы в проектной деятельности.

Ирина Александровна Троценко, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры природообустройства, водопользования и охраны водных ресурсов провела со школьниками 8 класса занятия по проектной деятельности, познакомила их с основными этапами разработки проекта. Ребята рассказали про свои научные работы и направления, в которых они хотели бы продолжать заниматься научной деятельностью. За четыре урока школьники совместно с наставником поработали в командах, попробовали создать проекты. Школьники активно участвовали в работе, уроки оказались для них полезны и интересны.

Татьяна Петровна Мицуля, кандидат биологических наук, доцент кафедры математических и естественно-научных дисциплин факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе на занятии по биохимии повторила со школьниками классификацию и основные качественные реакции одного из классов биологически важных веществ – углеводов. Рассмотрели процессы переваривания углеводов в пищеварительном тракте и ферменты, участвующие в этом процессе. На практике провели качественные реакции на функциональные группы моно- и дисахаридов, на полисахариды.



Возврат к списку