Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании,
нажмите здесь.
Встреча в рамках семинара была посвящена решению практических вопросов, с которыми кураторы могут столкнуться в первые дни работы с первокурсниками. Вопросы, освещаемые на семинаре, позволят кураторам взглянуть на свою деятельность со стороны, разнообразить набор приёмов воспитания и обучения и сделать учебный процесс более эффективным.
На семинаре присутствовали представители всех структурных подразделений университета: все факультеты, Университетский колледж агробизнеса, Тарский филиал. Явка кураторов первого курса составила 100%. Модератором семинара стала проректор по социальной работе и молодежной политике Жанна Константиновна Шмидт. Семинар Жанна Константиновна традиционно начала с приоритетов нового учебного года, рассказала об особенностях проведения адаптационного практикума первокурсников, связанных с организацией работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о мероприятиях, организованных для первокурсников в рамках первой адаптационной недели.
Специально к новому учебному году были разработаны и представлены на семинаре следующие нормативные документы для кураторов академических групп:
На методическом семинаре выступила начальник отдела социально-психологической поддержки обучающихся Е.А. Романович и подробно рассказала про организацию кураторского часа «Социальные права и обязанности студентов ФГБОУ ВО Омский ГАУ», состоящего из трех блоков:
1 блок: «Знакомство с нормативно – правовой базой университета»;
2 блок: «Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде»;
3 блок: «Стипендии и иные виды поддержки обучающихся».
Для каждого блока была представлена презентация и видеоролики, помогающие раскрыть тематику каждого направления.
В завершение кураторы смогли задать проректору по социальной работе и молодежной политике Ж.К. Шмидт интересующие вопросы.
Методический семинар – это доступная, удобная, многофункциональная форма взаимодействия. Благодаря подобной форме взаимодействия, кураторами были освоены новые воспитательно-образовательные технологии, повышено их методическое мастерство.
Методический семинар «Особенности адаптационного практикума первокурсников в 2020/21 учебном году» способствовал положительному настрою на новый учебный год всех участников воспитательного процесса в университете.
Продолжением методического дня стало обучение кураторов организационно-деятельностной игре для первокурсников. Проектный офис впервые включился в работу адаптационной недели для студентов первых курсов и организовал новый проект в нашем вузе, прокачивающий компетенции первокурсников и дающий возможность каждому раскрыть свои таланты.
В игре примут участие около 1000 первокурсников, которые будут разделены на 120 команд. Новоиспеченным студентам в ходе мозгового штурма предстоит разработать идеи проектов, причем для их реализации не ограничиваясь университетом. Модераторами в этой игре в своих академических группах станут кураторы.
28 августа начальник научного отдела Д.С. Нардин и начальник центра информационно-аналитической работы и поддержки организационного развития О.Н. Крюкова провели установку на организационно-деятельностную игру «Введение в проектную деятельность». 31 сотрудник университета познакомился с формами игры: game как игра с правилами; play как импровизация по поводу game; performance как своего рода «спектакль» или представление.
Погружались, мыслили, проектировали, штурмили, знакомились!
Коллеги, молодые модераторы, каждому из вас желаем удачи в эти ответственные четыре дня знакомства наших первокурсников с вузом, традициями, проектной деятельностью и бескрайним полем возможностей, которые открывает Омский ГАУ!
М.Е. Киммель