Омский ГАУ - региональный и отраслевой лидер в локальном рейтинге вузов СФО
Ассоциация составителей рейтингов и агентство
RAEX опубликовали второй выпуск локальных рейтингов вузов.
Это самый масштабный проект по оценке российских университетов: в восемь списков, составленных отдельно для каждого федерального округа России, в 2023 году вошли 304 вуза из 79 регионов. Ключевая особенность локальных рейтингов – специальная методология, настроенная под региональные вузы. Новая редакция критериев рейтинга 2022 года в большей степени отражает взаимосвязь конкретного вуза и региона его расположения. Так, при оценке уровня финансирования теперь делается поправка на уровень средней зарплаты по региону, расширен перечень рассматриваемых программ (критерий учитывает, в том числе программы профессионального обучения), добавлен критерий, измеряющий финансирование науки бизнес-структурами, в том числе региональными.
В Сибирском федеральном округе расположено более 170 государственных и частных высших учебных заведений. В публикуемый список вошли 34 участника. Из них Омский ГАУ расположился на 6 месте (в прошлом году - 18 место). Среди шести вузов Омской области, вошедших в данный рейтинг, а также среди пяти аграрных вузов университет занимает первое место.
Методика
Локальные рейтинги содержат три группы показателей – «Образование» (вес 45%), «Наука» (вес 25%) и «Общество» (вес 30%). При оценке первой – образовательной – миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, многообразие образовательных программ, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах.
Показатели группы «Наука» измеряют общий и удельный исследовательский бюджет вуза, масштаб аспирантуры, количество защит диссертаций, а также библиометрические показатели – публикации и цитирование научных работ, включенных в перечни Web of Science, RSCI, ВАК и РИНЦ.
При оценке третьей, общественной миссии вузов учитывались: вклад вуза в подготовку кадров для региона, доля обучающихся целевиков, участие вуза в сетевых формах обучения, доля студентов первого курса из других регионов, реализация дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения, финансирование науки бизнес-структурами, доля внебюджетного финансирования, частота упоминаний вуза в СМИ, аудитория сайта и количество подписчиков в социальных сетях, а также спортивные достижения вуза.