Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Размер шрифта:

А А А

Цветовая схема:

А А А

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

27.09.2019

Цифровая трансформация. День четвертый: В одном шаге до защиты проектов

26 сентября участники интенсива определили проблемы современного вуза в сфере подготовки кадров для цифровой экономики, научились представлять проект за 3 минуты, развеяли мифы о поколении Z, начали разработку флагманских программ ДПО, трудились над презентацией проектов кружков и расширили кругозор в плане использования новых информационных технологий в сельском хозяйстве.

В четвертый день работы лаборатории «Цифровая трансформация вузов» (эксперт трека – Н В. Гаврилова) участники, разделившись на группы, продолжили работу над своими проектами по внедрению технологий трансформации (группа 1, 2– «Модель конструктора индивидуальной траектории студента в образовательном пространстве университета », группа 3 – «Модель конструктора индивидуальной траектории сотрудника в образовательном пространстве университета».) Лаборатория начала работу с определения проблем современного вуза в области подготовки кадров для цифровой экономики и с изучения всех процессов, необходимых для осуществления цифровой трансформации в образовании. Затем перешли к работе над проектами и формулировке цели и задач проектов, поиску стейкхолдеров и цифровых сервисов, необходимых для реализации, защита которых состоится в пятый день работы.

Целью воркшопа "Презентация проекта: успеть за три минуты"(эксперт трека – Н В. Гаврилова, модератор - А.В. Шулынидина) было освоение эффективных методов представления своего проекта за ограниченное количество времени. Презентацию часто понимают узко, как набор слайдов. На занятии речь шла о презентации как о представлении своего продукта целевой аудитории или жюри. Успех презентации складывается из четырех элементов: содержание, харизма выступающего, визуальный ряд, коммуникация с залом. Участники разбились на 4 группы и подготовили презентации проектов на тему "Инновационная игра для развития soft-skills студентов". Случайным образом командам достались игра-бродилка, мяч, игра "Баклуши" и игра "Мафия". Опытные участники успешно справились с вопросом, как с помощью этих игр развить гибкие навыки и оформили это в виде проекта. Затем подготовили презентацию, используя "Чек-лист классной презентации".

В рамках визионерской лекции " Обучение для Z" (эксперт трека – Н В. Гаврилова) проведён сравнительный анализ психологических характеристик поколений Y и Z. Поколение Z - это молодежь, которой часто приклеивают ярлыки "загугленного" поколения, "цифровых аборигенов". В связи с этим возникает большое количество мифов и предубеждений в отношении качества взаимодействия, результатов и эффектов образовательной деятельности. Слушателям были предложены краткие кейсы решения различных ситуаций, возникающих в результате общения и обучения. Кроме того, обсуждались социальные дефекты ( "фейсбучная депрессия" , " ювенойя" , клиповое мышление) как результат длительного потребления информации в мозаичном и препарированном виде.

На лаборатории «Стратегия развития ДПО - оценка потенциала университета, определение драйверов развития продуктов ДПО» (эксперт- С.Ю.Комарова) команды начали разработку флагманских программ дополнительного профессионального образования: определили драйверы развития; провели SWOT-анализ реализации программы ДПО в университете; заполнили стратегическую карту программы ДПО.

На лаборатории «Кружковое движение НТИ» (эксперты -Ю.И. НовиковД.С.Нардин) в рамках проектной работы три сборные команды представителей факультетов и УКАБ трудились над презентациями своих проектов кружков в формате 2.0. Основой задачей проектной работы был поиск точек соприкосновения разных структурных подразделений университета в процессе развития кружкового движения, разработки и реализации совместных научно-исследовательских проектов и мероприятий по привлечению индустриальных партнеров.

На лаборатории "Сельское хозяйство 4.0 " ( эксперты - В.М. ПомогаевП.И.Ревякин) участники продолжили погружение в современные технологии. Были рассмотрены медицинские инновационные технологии: дизайн лекарственных препаратов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Приводились примеры "4П" медицины, нейронного протезирования, работа интерфейсов мозг-компьютер, криоконсервации и криозаморозки. Участники лаборатории, судя по отзывам, значительно расширили свой кругозор в плане использования новых информационных технологий в сельском хозяйстве. Впереди заключительный и обобщающий этап лаборатории, который позволит сформировать участникам понимание "Сельского хозяйства 4.0".



Возврат к списку