Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании,
нажмите здесь.
Во второй день работы лаборатории «Университет: траектория индивидуального развития» (эксперт трека – О.В. Шумакова, модератор – Т.Г. Мозжерина) участники, разделившись на группы (группа 1– «Образование», группа 2 – «Научные исследования», группа 3 – «Среда университета»), начали с определения проблем современного вуза в соответствии с выбранной областью, выяснения причин этих проблем, а затем перешли к формулировке ставок и проектов, защита которых состоится в третий день работы.
Рефлексия проводилась в необычной и очень интересной форме: с обменом участниками между командами и распределением между ними ролей адвоката, прокурора, судьи. Это позволило критически оценить собственные и чужие доводы и аргументы, согласившись с предложениями оппонента или отвергнув их. Судья оценивал работу коллег, не участвуя при этом в дискуссии!
С нетерпением ждем третьего дня – защита проектов, волнение. В роли главного судьи и прокурора – ректор вуза, эксперт трека Оксана Викторовна Шумакова!
В рамках работы лаборатории «Кружковое движение НТИ» (эксперт Д.С.Нардин) участники познакомились со схемой работы кружка 2.0 и основными ролями участников. В формате групповой дискуссии обсуждались следующие вопросы: чем кружок отличается от проекта, какова мотивация участников, как должна быть организована работа кружка, чтобы у всех участников поддерживалась мотивация к активной деятельности, каковы перспективы организации кружков в формате 2.0 в Омском ГАУ, чем существующие кружки университета отличаются от кружков в формате 2.0.
А участники лекции «NBICS-конвергенция технологий – будущее мировой науки» познакомились с эволюцией представлений о научной картине мира в контексте смены типов научной рациональности: от классического к неклассическому, а затем и к постнеклассическому типу научной рациональности. Были рассмотрены вопросы смены технологических укладов и те возможности и угрозы, которые несет в себе каждый технологический уклад. В рамках подробного анализа шестого технологического уклада был рассмотрен феномен NBIC-конвергенции, история его возникновения и развития. Образ будущего седьмого технологического уклада был показан через NBIC+S-конвергенцию технологий, обозначены угрозы и меры по их сдерживанию для общества.
На мастер-классе «Мотивация участия обучающихся и индустриальных партнеров в кружке 2.0 » (эксперт Ю.И. Новиков) рассмотрели, какие задачи решает кружковое движение НТИ: формирование в России следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, ядром которого должны стать выходцы из кружков, энтузиасты, способные задумывать и реализовывать проекты, создавать новые технологические компании, направленные на развитие России и всего мира.
Помимо этого, разобрали взаимный интерес университета и индустриального партнера в рамках сотрудничества: подготовка специалистов для предприятия с учетом перспектив его развития; целевая подготовка кадров для освоения новых видов продукции и технологий; проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); привлечение вузовских ученых к созданию и трансферу инновационной продукции; создание в вузе современной учебно-исследовательской лабораторной базы; создание совместных научно-образовательных и инновационных структур.
Эффективной формой подготовки студентов является обучение через исследовательские проекты.
Определили приоритеты университета в рамках развития научно-исследовательской и инновационной деятельности на ближайшие 10 лет.
1. Системная работа с талантами, в том числе в рамках экосистемы Национальной технологической инициативы.
2. Вовлечение индустриальных партнеров в научно-исследовательскую деятельность на всех ее этапах.
На лаборатории «Стратегия развития ДПО - оценка потенциала университета, определение драйверов развития продуктов ДПО» ( эксперт С.Ю.Комарова) рассмотрели возможность вхождения в федеральный проект "Новые возможности для каждого", сформулировали причины отставания российских вузов в развитии ДПО, разработали элементы успешной стратегии в образовании и обучении взрослых граждан.
На лаборатории «Педагогический дизайн Digital-образование» (эксперт О.Н.Крюкова) сотрудники университета познакомились с технологиями обработки неструктурированного текста, цифровыми возможностями реферирования, онтологического и семантического разбора текста, научились строить визуальные конспекты и “облака тегов”. Участники интенсива освоили еще один сервис для совместной проектной работы - «Miro».
Лаборатория «Сельское хозяйство 4.0 - Цифровой АПК» (эксперт П.И. Ревякин) была посвящена вопросам, связанным с искусственным интеллектом (ИИ): что такое ИИ, что есть сознание и процесс мышления, может ли ИИ захватить мир и нанести вред человеку, заменить человека. Участники интенсива просмотрели ряд обучающих видеороликов в части использования ИИ в сельском хозяйстве и в жизни, изучили области применения нейронных сетей.