Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

06.05.2024

Открытая лекция на тему «Математическая статистика»

3 мая на кафедре математических и естественнонаучных дисциплин факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе прошла открытая лекция по дисциплине «Высшая математика» на тему «Математическая статистика». 

Занятие провела старший преподаватель кафедры Наталья Дмитриевна Харитонова для обучающихся групп Б-11БИО, направление 19.03.01 Биотехнология, и Б-11ППЖП, направление 19.03.03 Продукты питания животного происхождения.

Цель лекции: определить понятие генеральной и выборочной совокупности и сформулировать три типичные задачи математической статистики; ввести понятия выборочной функции распределения, вариационного ряда и гистограммы; привести наиболее важные для математической статистики распределения; обозначить основные направления практического применения математической статистики.

В первой части лекции обучающиеся узнали, чем отличается математическая статистика от теории вероятности, что такое генеральная и выборочная совокупности, статистическое распределение выборки, интервальный статистический ряд, полигон и гистограмма, эмпирическая функция распределения, числовые характеристики выборки и многое другое.

При рассмотрении вопросов лекции Наталья Дмитриевна установила логические связи с материалом, изученным ранее по дисциплине, а также межпредметные связи с другими профессионально значимыми дисциплинами. При изложении материала лектор использовала множество примеров, имеющих профессиональную направленность, последние данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата), рассмотрены различные подходы применения математической статистики для анализа производственной и управленческой деятельности на различных предприятиях пищевой промышленности.

Главное внимание в лекции было уделено профессиональной значимости изучаемого материала, возможностям его применения в будущей профессии. Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением, поэтому рассматриваемые вопросы были наглядно представлены в форме рисунков, схем, графиков, что облегчило восприятие и освоение студентами нового материала. Большое количество примеров стимулировало обучающихся к активному обсуждению изучаемых вопросов, с интересом вникать в их суть.

Во второй части лекции студенты выступили с небольшими докладами о важном значении математики в их будущей профессиональной деятельности с конкретными примерами из реальной жизни. Все обучающиеся принимали активное участие в обсуждении докладов, задавали уточняющие вопросы, высказывали свое мнение относительно рассматриваемых вопросов и продемонстрировали глубокие знания основ математической статистики и ее практического применения.




Возврат к списку