Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

09.01.2019

Открытое лабораторное занятие по дисциплине «Почвоведение» 

24 декабря состоялось открытое лабораторное занятие на тему «Солончаки» по дисциплине «Почвоведение».

Занятие провели кандидаты с.-х. наук, доценты кафедры агрохимии и почвоведения факультета агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования Невенчанная Наталья Михайловна и Шойкин Олжас Даулетжанович

Целевой аудиторией являлись обучающиеся 231 группы направления подготовки 05.03.06 – Экология и природопользование. 

Цель занятия: сформировать у обучающихся основное представление о диагностических признаках, свойствах и режимах солончаков и на основании лабораторного анализа установить тип засоления почв и провести оценку экологического состояния почв. 

Занятие проводилось в форме смены рабочих зон: 1 зона – информационная (изучить материал по теме); 2 зона – анализ почвы (описание морфологических признаков солончаков, дать полное классификационное название почвы); 3 зона – эксперимент (определение типа засоления) 4 зона – самостоятельной работы (характеристика основных свойств почвы); 5 зона – консультирования (уточняющие вопросы); 6 зона – контрольная (итоговое закрепление материала обучающимися в форме вопрос-ответ). 

Обучающиеся научились определять основные диагностические признаки солончаков с установлением полного классификационного названия почвы. Изучили проведение лабораторного опыта по установлению типа засоления. Научились давать оценку экологическому состоянию почв по данным анализов. 

Занятие прошло с большим интересом,  преподаватели поддерживали постоянную связь с аудиторией. Преподаватели акцентировали внимание на важных моментах, подчеркивая основные признаки в солончаках, на которые следует обратить внимание. Обучающиеся внимательно слушали теоретическую часть и изучали материал согласно рабочей зоне. В процессе проведения лабораторного занятия обучающиеся были вежливы, скоординированы и нацелены на результат.




Возврат к списку