Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования

 
Методический семинар «О разработке и апробации фондов оценочных средств (ФОС) для оценки сформированности общепрофессиональных компетенций по направлению «Гидромелиорация» 20.03.2023

Методический семинар «О разработке и апробации фондов оценочных средств (ФОС) для оценки сформированности общепрофессиональных компетенций по направлению «Гидромелиорация»

17 марта на факультете прошел методический семинар «О разработке и апробации фондов оценочных средств (ФОС) для оценки сформированности общепрофессиональных компетенций по направлению 35.03.11 Гидромелиорация».

В рамках реализации проекта по созданию единого банка фондов оценочных средств для выполнения п.5 Методических рекомендации по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094, разработанных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, сформированы рабочие группы по каждому направлению подготовки. Состав рабочих групп по разработке ФОС формирования общепрофессиональных компетенций у обучающихся по направлениям бакалавриата утвержден 14.04.2022г. генеральным директором Ассоциации «Агрообразование» В.Е. Бердышевым. В состав рабочей группы по направлению подготовки 35.03.11 Гидромелиорация вошли Омский ГАУ (руководитель группы), Алтайский ГАУ, Волгоградский ГАУ и Ижевская ГСХА.

Заведующая кафедрой природообустройства, водопользования и охраны водных ресурсов Корчевская Юлия Владимировна рассказала о том, что была проведена работа по анализу и систематизации содержания показателей оценивания – знания, умения, навыки (владения) общепрофессиональных компетенций по направлениям подготовки 35.03.11 Гидромелиорация пяти вузов, реализующих обучение по данному направлению. Сформулированы и согласованы с другими вузами индикаторы по семи общепрофессиональным компетенциям и перечень дисциплин по каждой компетенции. Представлено раскрытие индикаторов (формирование результатов) через содержательные элементы (дескрипторы). Для каждого содержательного элемента (дескриптора), раскрывающего индикатор (формирующего результат), в ФОС включено 20 эквивалентных по типу, содержанию и сложности заданий. Разработаны фонды оценочных средств,  включающие 420 тестовых заданий пяти типов по каждой компетенции.

Доцент кафедры Попова Валентина Владимировна подробно рассказала об апробации ФОС, которая прошла в учебных группах трех вузов: ФГБОУ ВО Омский ГАУ; ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ; Удмуртский ГАУ. Диагностическая работа проведена по трем общепрофессиональным компетенциям: ОПК-1; ОПК-3; ОПК-7. Диагностическая работа проведена в печатном формате, по каждой компетенции сформированы билеты, содержавшие 42 тестовых задания. В апробации ФОС участвовало 60 обучающихся. По результатам диагностической работы внесены изменения в тестовые задания.

Фонды оценочных средств были отправлены в Ассоциацию «Агрообразование» для формирования банка фондов оценочных средств (ФОС). Преподаватели задали вопросы по формированию ФОС и требованиям к тестовым заданиям.

Ю.В. Корчевская