Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Омский ГАУ погрузился в цифровую трансформацию 24.09.2019

Омский ГАУ погрузился в цифровую трансформацию

23 сентября в Омском ГАУ стартовал корпоративный интенсив «Цифровая трансформация. Погружение».

Команда Омского ГАУ, принявшая участие с 10 по 22 июля в образовательном интенсиве «Остров 10-22» в Сколтехе, выступила организатором корпоративного интенсива, который проходит в Омском ГАУ с 23 сентября по 4 октября.

Отбор участников проводился с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, без вмешательства экспертов. Каждому участнику была выбрана траектория развития.

Образовательный интенсив направлен на развитие людей и команд внутри университета, способных оказать влияние на развитие вуза, образовательного и научного пространства при совместном решении задачи технологического прорыва.
Участников ждут 10 дней интенсивного общения, проектирования и обучения для дальнейшей трансформации вуза. Это возможность подумать о развитии своего подразделения и осмыслить его место в современном цифровом университете
Каждый день образовательного интенсива включает в себя три блока: работа в лабораториях, визионерские лекции, мастер-классы, воркшопы, клубы мышления и работа над проектом.


Для участников предусмотрена работа следующих лабораторий:
1. Университет: траектория индивидуального развития (Управленческий трек. Эксперт Шумакова О.В.)
2. Цифровая трансформация вузов (эксперт Гаврилова Н.В.)
3. Педагогического дизайна "Digital-образование" (эксперт Крюкова О.Н.)
4. Стратегия развития ДПО - оценка потенциала университета, определение драйверов развития продуктов ДПО (эксперт Комарова С.Ю.)
5. Сельское хозяйство 4.0 - Цифровой АПК (эксперты Помогаев В.М., Ревякин П.И.)
6. Сквозные технологии рынков НТИ (эксперты Помогаев В.М., Ревякин П.И.)
7. Кружковое движение НТИ (эксперты Новиков Ю.И., Нардин Д.С.)
8. Управление проектами: как правильно делать правильные вещи (эксперт Асташова Е.А.)
Воркшопы:
1. Социальное проектирование как метод развития soft skills студентов (эксперт Гаврилова Н.В.)
2. Презентация проекта: успеть за 3 минуты (эксперт Гаврилова Н.В.)
Мастер-классы:
1. Коворкинг будущего - подход Сколтеха при организации рабочего пространства (эксперт Ревякин П.И.)
2. Мотивация участия обучающихся и индустриальных партнеров в кружке 2.0 (эксперт Новиков Ю.И.)
3. Кружок 2.0 как форма организации НИР (эксперт Нардин Д.С.)
Клубы мышления:
1. Школы прогностического мышления от Ютановых "Коллективное мышление. Фазы будущего. Сценарии развития" (эксперт Крюкова О.Н.) - 2 дня
2. Развитие человеческого потенциала: компетентностная модель абитуриента, студента, выпускника (эксперт Асташова Е.А.)
Визионерские лекции:
1. Форматы свободного образования (эксперт Комарова С.Ю.)
2. Буллинг в студенческой среде, приёмы профилактики (эксперт Гаврилова Н.В.)
3. Обучение для "Z" (эксперт Гаврилова Н.В.)
4. Позиционирование и маркетинг ОП (эксперт Гаврилова Н.В.)
5. Сквозные технологии цифровой экономики: ключевые направления развития, взаимодействие с центрами компетенций НТИ (эксперт Помогаев В.М.)
6. NBIKS - конвергенция технологий - будущее мировой науки (эксперт Нардин Д.С.)

На лаборатории «Университет: траектория индивидуального развития» эксперт трека О.В. Шумакова озвучила современные тренды развития высшего образования; совместно с участниками управленческого трека определили факторы, влияющие на конкурентоспособность современного вуза (их сравнили с данными аналитических исследований, официальной статистикой); вызвали особый интерес новые формы и форматы образования, перспективы его экспорта. В завершение Оксана Викторовна пояснила суть программы технологического развития вуза и тот образ будущего, который был выстроен командой университета по итогам участия в проекте «Остров 10-22». 

Во второй части модератор трека Т.Г. Мозжерина провела работу по разделению участников на группы. Основанием стало определение всеми участниками наиболее проблемных, на их взгляд, областей и направлений деятельности университета (в глобальной рамке).

В рамках работы лаборатории «Кружковое движение НТИ» участники познакомились с содержанием национальной технологической инициативы (НТИ). Подробно были проанализированы следующие блоки матрицы НТИ: основные принципы НТИ; перечень и содержание основных рынков; перечень базовых технологий и их влияние на развитие рынков НТИ; основные сервисы и инструменты НТИ, а также основные формы работы с талантами и технологическими предпринимателями.

Во второй части лаборатории речь шла об экосистеме НТИ и о месте в ней кружкового движения. Были рассмотрены основные предпосылки и факторы формирования и развития кружкового движения НТИ.

Участниками мастер-класса «Кружок 2.0 как форма организации НИР» были разработаны и предложены схемы развития научно-исследовательской работы в формате кружка 2.0. В рамках разработанных схем были определены места и роль наставников, носителей практик будущего, индустриальных партнеров и обучающихся в развитии и коммерциализации научных исследований. Четыре команды презентовали результаты своей проектной работы в рамках мастер-класса и ответили на поставленные остальными участниками вопросы.

На лаборатории «Педагогический дизайн Digital-образование» для 20 сотрудников университета прошло знакомство с концепцией образовательного инжиниринга. Эксперт лаборатории О.Н. Крюкова рассказала присутствующим о том, что такое цифровой след, зачем и как его собирать. Слушатели научились работать в «Trello». Эти компетенции пригодятся им в практической деятельности на проектном треке.

На лаборатории «Стратегия развития ДПО - оценка потенциала университета, определение драйверов развития продуктов ДПО» участники под руководством эксперта С.Ю. Комаровой рассмотрели основные тренды в образовании, сформулировали угрозы при развитии системы образования, наметили пути решения, а также сформулировали образ будущего образования.

На лаборатории «Сельское хозяйство 4.0 - Цифровой АПК» рассматривались технологические пакеты и трансферы технологий эпохи Smart Agriculture 4.0. В качестве основных трендов XXI века в сельском хозяйстве выступают большие данные и искусственный интеллект. Эксперт лаборатории П.И. Ревякин рассказал о том, какие технологии применяются в современном агропромышленном комплексе как в России, так и за рубежом. Слушатели обсудили, какие основные драйверы, тренды и наукоемкие технологии используются в сельском хозяйстве.

В завершение дня команды приступили к проектной деятельности, выполнив SWOT-анализ деятельности своего структурного подразделения: определили сильные и слабые стороны, а затем выявили потенциальные возможности и ключевые угрозы.




Возврат к списку