Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании,
нажмите здесь.
На лаборатории «Университет: траектория индивидуального развития» эксперт трека О.В. Шумакова озвучила современные тренды развития высшего образования; совместно с участниками управленческого трека определили факторы, влияющие на конкурентоспособность современного вуза (их сравнили с данными аналитических исследований, официальной статистикой); вызвали особый интерес новые формы и форматы образования, перспективы его экспорта. В завершение Оксана Викторовна пояснила суть программы технологического развития вуза и тот образ будущего, который был выстроен командой университета по итогам участия в проекте «Остров 10-22».
Во второй части модератор трека Т.Г. Мозжерина провела работу по разделению участников на группы. Основанием стало определение всеми участниками наиболее проблемных, на их взгляд, областей и направлений деятельности университета (в глобальной рамке).
В рамках работы лаборатории «Кружковое движение НТИ» участники познакомились с содержанием национальной технологической инициативы (НТИ). Подробно были проанализированы следующие блоки матрицы НТИ: основные принципы НТИ; перечень и содержание основных рынков; перечень базовых технологий и их влияние на развитие рынков НТИ; основные сервисы и инструменты НТИ, а также основные формы работы с талантами и технологическими предпринимателями.
Во второй части лаборатории речь шла об экосистеме НТИ и о месте в ней кружкового движения. Были рассмотрены основные предпосылки и факторы формирования и развития кружкового движения НТИ.
Участниками мастер-класса «Кружок 2.0 как форма организации НИР» были разработаны и предложены схемы развития научно-исследовательской работы в формате кружка 2.0. В рамках разработанных схем были определены места и роль наставников, носителей практик будущего, индустриальных партнеров и обучающихся в развитии и коммерциализации научных исследований. Четыре команды презентовали результаты своей проектной работы в рамках мастер-класса и ответили на поставленные остальными участниками вопросы.
На лаборатории «Педагогический дизайн Digital-образование» для 20 сотрудников университета прошло знакомство с концепцией образовательного инжиниринга. Эксперт лаборатории О.Н. Крюкова рассказала присутствующим о том, что такое цифровой след, зачем и как его собирать. Слушатели научились работать в «Trello». Эти компетенции пригодятся им в практической деятельности на проектном треке.
На лаборатории «Стратегия развития ДПО - оценка потенциала университета, определение драйверов развития продуктов ДПО» участники под руководством эксперта С.Ю. Комаровой рассмотрели основные тренды в образовании, сформулировали угрозы при развитии системы образования, наметили пути решения, а также сформулировали образ будущего образования.
На лаборатории «Сельское хозяйство 4.0 - Цифровой АПК» рассматривались технологические пакеты и трансферы технологий эпохи Smart Agriculture 4.0. В качестве основных трендов XXI века в сельском хозяйстве выступают большие данные и искусственный интеллект. Эксперт лаборатории П.И. Ревякин рассказал о том, какие технологии применяются в современном агропромышленном комплексе как в России, так и за рубежом. Слушатели обсудили, какие основные драйверы, тренды и наукоемкие технологии используются в сельском хозяйстве.
В завершение дня команды приступили к проектной деятельности, выполнив SWOT-анализ деятельности своего структурного подразделения: определили сильные и слабые стороны, а затем выявили потенциальные возможности и ключевые угрозы.