Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования

 
01.11.2019

Магистранты приняли участие в интерактивном занятии «Мелиорация и водное хозяйство: прошлое и настоящее»


29 октября преподаватели кафедры природообустройства, водопользования и охраны водных ресурсов в Научной сельскохозяйственной библиотеке организовали и провели интерактивное занятие для обучающихся 124 группы.

В рамках практического занятия по дисциплине «Основы научной и инновационной деятельности» магистранты 1 курса совершили экскурс в научную периодику по профилю подготовки, познакомились со старейшими подшивками и современными номерами журналов, обсудили в группе проблемы в области мелиорации и водного хозяйства.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Главная цель состоит в создании педагогических условий обучения в вузе, при которых студент сможет стать уверенным в своей интеллектуальной состоятельности, что делает продуктивным сам процесс обучения. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, а также между самими обучающимися.

Для проведения интерактивного занятия специалистами Научной сельскохозяйственной библиотеки совместно с ведущим преподавателем дисциплины, доцентом кафедры ПВиОВР Шлёковой Инной Юрьевной была подготовлена выставка журналов «Мелиорация и водное хозяйство: прошлое и настоящее». На выставке были представлены самые старые номера журнала «Мелиорация и водное хозяйство» из фонда НСХБ (1986-1988 гг.) и современные номера за последние три года (2016-2019 гг.). Магистранты получили задание осуществить научно-аналитическую обработку статей прошлых лет и публикаций наших дней, сформировать перечень актуальных тем и проблем для каждого периода времени, обсудить в диалоговом режиме полученную информацию и сформировать в группе краткий аналитический отчет с основными выводами.
Интерактивная форма проведения практического занятия позволила его участникам активно вступить в коммуникацию друг с другом, совместно решить поставленные задачи и сформулировать общие выводы.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт и обязательной обратной связи. Преподаватель на таком занятии выполняет роль помощника в исследовательской работе студентов. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы. Обучающимся также представили экземпляры других профильных журналов и рассказали о возможных вариантах работы с периодикой.

Мероприятие организовали и провели: заведующий кафедрой ПВиОВР Кныш Андрей Иванович, доцент кафедры Шлёкова Инна Юрьевна, заведующая отделом читальных залов НСХБ Ахметова Бахыт Нурмагамбетовна и сотрудники читального зала.

Шлёкова И.Ю.