Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
10.11.2023

Методический семинар «Сила в знании»! («Технологическая компетентность педагога высшей школы)»

9 ноября в рамках мероприятий Года педагога и наставника на факультете технического сервиса в агропромышленном комплексе состоялся методический семинар «Сила в знании! (Технологическая компетентность педагога высшей школы)».

Семинар провела кафедра математических и естественнонаучных дисциплин с целью обмена опытом между преподавателями вуза об особенностях применения современных педагогических технологий в образовательном процессе. В ходе работы семинара были заслушаны следующие доклады:
1. Технологическая компетентность педагога высшей школы (докладчик – Степанова Т.Ю.).
2. Система автоматизированного проектирования при развитии творческих способностей и технологической компетентности (докладчики – Ламонина Л.В., Смирнова О.Б.).
3. Применение технологии развития критического мышления в преподавании дисциплины «Физика» (докладчик – Борзов А.С.).
4. Из опыта преподавания математических дисциплин в формате деловой игры (докладчики – Корчинская О.В., Щукина Н.В.).
5. Элементы геймификации в образовательном процессе (докладчики – Кожевина М.Н., Скудаева Е.А.).
6. Реализация модульной технологии обучения в учебном процессе вуза (на примере дисциплины «Физика») (докладчики – Логунова Э.В., Бабарико А.А.).

В своем докладе Татьяна Юрьевна Степанова рассмотрела содержательную и деятельностную составляющие технологической компетентности педагога высшей школы, их важное значение для эффективного планирования и организации образовательного процесса в вузе. Отдельное внимание было уделено значению технологической компетентности педагога в рамках инновационной деятельности вуза, где она играет основополагающую роль.

Людмила Владимировна Ламонина и Оксана Борисовна Смирнова в своем выступлении обозначили важное значение систем автоматизированного проектирования для формирования технологической компетентности не только педагогов высшей школы, но и обучающихся, что является одним из необходимых условий успешной социализации личности в современном обществе, ее профессиональном самоопределении. Раскрыта и всесторонне рассмотрена роль технологической компетентности в становлении профессионально компетентного инженера.

Особенности применения технологии развития критического мышления в рамках преподавания дисциплины «Физика» рассмотрел в своем докладе Алексей Сергеевич Борзов. Используемые им на занятиях приемы «маркировки текста», «корзины идей», «составления кластера», «верных и неверных утверждений» и др. способствуют повышению мотивации обучающихся, усиливают интерес к изучаемому материалу, развивают умения и навыки анализа и синтеза информации.

 Ольга Вирославовна Корчинская и Наталья Викторовна Щукина отметили особенности применения технологии деловой игры «Логика. Модель. Профессия» в формировании межпредметных связей между дисциплинами «Генетика и биометрия», «Ветеринарная генетика» и «Высшая математика». Такой формат проведения занятий способствует укреплению взаимосвязей между учебными предметами, указывает на важность изучения каждой дисциплины учебного плана для становления профессионально компетентного специалиста.

Марина Николаевна Кожевина и Елена Анатольевна Скудаева  рассмотрели применение технологии геймификации в образовательном процессе вуза на примере дисциплины «Химия». Было отмечено, что игровые технологии помогают обучающимся быстрее усваивать сложные понятия, развивать навыки командной работы, но избыток игр может нивелировать образовательную ценность изучаемых понятий дисциплины.

Анна Александровна Бабарико и Элла Васильевна Логунова рассмотрели применение модульной технологии в рамках преподавания дисциплины «Физика». Было отмечено, что эта технология делает основной упор на самостоятельное изучение материала, что является весьма актуальным в современном быстро меняющемся мире, а преподаватель в данном случае выступает в роли организатора и координатора самостоятельной работы обучающихся.

Активное участие в обсуждении вопросов семинара принимали все присутствующие, делились своим опытом применения современных педагогических технологий в образовательном процессе вуза, высказывали пожелания и предложения.