Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Новые педагогические практики и цифровые инструменты в преподавании

Жесткая конкуренция за внимание того, кого обучают, спресованность времени и желание за его единицу получить как можно больше знаний, требует от преподавателей Омского ГАУ становится в роль «ведущего», чтобы поддерживать визуальный контакт и вовлеченность обучаемого через создание ценного опыта, а не только трансляции знаний. В этом преподавателям помогает функционирующая в вузе система поддержки непрерывного профессионального саморазвития и повышения профессионального статуса преподавателя.

В современном образовании активно применяются digital-инструменты, которые максимально полезны для всех участников образовательного процесса. Они используются как для совместной генерации образовательного контента, сохранения цифровых следов результатов обучения, проверки знаний, честной обратной связи, так и для внедрения в образовательный процесс элементов геймификации.

I. Система поддержки непрерывного профессионального саморазвития и повышения профессионального статуса преподавателя

1.1 Цикл методических мероприятий «Мастерская преподавателя»

Цикл методических мероприятий «Мастерская преподавателя» направлен на освоение педагогическими работниками новых образовательных технологий, повышение их методического мастерства, активное применение различных цифровых сервисов, инструментов и технологий, в т.ч. по формированию электронного образовательного контента и внедрению элементов геймификации.

Встречи в рамках мероприятий посвящены решению практических вопросов, с которыми преподаватели сталкиваются в своей ежедневной работе. Вопросы, освещаемые в рамках мероприятий, позволяют преподавателям взглянуть на свою педагогическую деятельность со стороны, разнообразить набор приёмов обучения и сделать учебный процесс более эффективным.

Перечень обучающих методических мероприятий «Мастерская преподавателя» в 2022 г.:

Digital-инструменты по формированию электронного образовательного контента проверке знаний, сохранению цифровых следов результатов обучения
Педагогические технологии

Записаться на мероприятия

1.2 Не только учимся, но и учим. Передача опыта и навыка

Научно-педагогические кадры Омского ГАУ в формате разнообразных мероприятий (семинаров, круглых столов, открытых занятий и пр.) на регулярной основе делятся педагогическими инновациями, новыми или улучшенными педагогическими и организационными практиками, новыми формами взаимоотношений с обучающимися вуза.

1.3 Учебно-методический блок по сопровождению развития цифровых компетенций преподавателя

Преподавателям, стремясь быть успешными во времена постоянных перемен, новых технологий и нового поколения, необходимо раскрывать свой потенциал в самих себя, непрерывно учиться, регулярно осваивать новые навыки, развиваясь за счет внутренней мотивации, обучая этому и студентов.

С целью формирования цифровой среды и цифровых компетенций педагогических работников, в рамках системы непрерывного профессионального саморазвития и повышения профессионального статуса преподавателя подготовлены методические электронные материалы по работе в электронной информационно-образовательной среде университета в части формирования электронного образовательного контента и использования современных онлайн-инструментов для реализации образовательных задач:

  • Курс 1. LMS MOODLE: создание электронного курса
    В данном курсе размещены инструкции и рекомендации по формированию электронного курса дисциплины в ЭИОС ОмГАУ-Moodle. Описаны требования к его оформлению, основные инструменты размещения учебно-методических материалов и оценки деятельности студентов.
  • Курс 2. LMS MOODLE: работа преподавателя в электронном курсе
    В данном курсе описаны основные шаги преподавателя по работе с электронным курсом в ЭИОС университета, в т.ч. в рамках выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Курс 3. Цифровые инструменты и сервисы в работе преподавателя
    В данном курсе представлена подборка цифровых инструментов и сервисов, которые преподаватели могут использовать в своей профессиональной деятельности (инструменты формирования образовательного контента, инструменты оценки деятельности студентов, инструменты онлайн-взаимодействия, в т.ч. с использованием сторонних платформ).
  • Курс 4. Использование игровых технологий в образовательном процессе
    В данном курсе представлена подборка материалов  и инструментов по геймификации образовательного процесса и применению игровых практик на занятиях.
  • Курс 5. Создание учебных презентаций
    В данном курсе представлена подборка материалов  по освоению навыков эффективного создания мультимедийных учебных презентаций, работе с изображениями.
  • Курс 6 Современные педагогические технологии
    В данном курсе представлено описание современных педагогических технологий и возможные варианты их применения в образовательном процессе.

Доступ к методическим материалам открыт педагогическим работникам через Личные кабинеты в ЭИОС университета.

II. Система учета применения современных педагогических технологий и используемых образовательных ресурсов, в т.ч. электронных

2.1 Цифровой банк педагогических практик

В рамках формирования системы учета применения современных педагогических технологий и используемых образовательных ресурсов, в т.ч. электронных, в Методическом кабинете преподавателя в ЭИОС открыты общеуниверситетские базы данных:

  • «Копилка полезного опыта», в которой педагогические работники размещают информацию о применяемых образовательных ресурсах и технологиях в разрезе реализуемых дисциплин. Каждый преподаватель может ознакомиться с применяемыми и разрабатываемыми ресурсами своих коллег и применить аналогичные технологии в рамках своих дисциплин.
  • «Расширенный электронный курс дисциплины», в которой педагогические работники размещают информацию о сформированных электронных курсах дисциплин.